УРОКИ
КОНТАКТЫ
Ничего нет важнее приобретенного опыта / автор Анна Шорохова
ВЫЕЗДНАЯ СЪЕМКА.
СЕКРЕТЫ ФОТОГРАФА НЬЮБОРН
01
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я рада приветствовать вас на самом первом уроке по подготовке к выездной
съемке!
Составляя программу урока, мне было очень важно заглянуть внутрь себя,
вспомнить, что меня интересовало в начале пути. И хотя в то время не было
такого количества курсов и фотошкол, мы учились и развивались
самостоятельно. Набивали собственные шишки и в результате достигали своих
целей.
Я уверена, что вся информация в этом большом уроке найдет применение в вашем творчестве. По сути, этот урок представляет собой мини-курс по подготовке к фотосъемке.
Здесь вы обнаружите отдельные блоки по обзору оборудования для работы в студии, так и для выездной работы. Ведь я фотограф, который приезжает к малышам в самые разные города и в рамках этого урока готова поделиться своими знаниями с вами!
После прохождения урока вы:
- научитесь собираться на любую ньюборн фотосъемку, независимо от световых условий.
- перестанете возить с собой тонны оборудования и реквизита. Путешествовать налегке - значительно приятнее!
- научитесь разбираться в разнице светового оборудования и поймёте, какое именно подходит вам.
- а главное, приобретете, уверенность в себе, в своём профессионализме и повысите стоимость своих услуг.
От себя хочу заметить, я готова помочь по интересующим вопросам и всегда открыта общению! Очень важно, чтобы каждый из вас получил максимум знаний из моего урока, ведь именно с этой целью он и создавался.
Желаю вам удачи. Вы здесь, вы развиваетесь, а значит, ваша цель полностью оправдывает средства. Двигайтесь вперед, учитесь новому и накапливайте собственный опыт.
Приступим.
приступить ко 2-му блоку
02
В этом блоке мы разберем все необходимое оборудование и реквизит для
фотографа новорожденных. Безусловно, коллекцию реквизита можно расширять
до бесконечности, но у меня есть одно правило. То, что не используется год, я продаю или дарю.
Почему я приняла такое решение?
Дело в том, что работе творческого человека жизненно необходимо ощущение новизны, это вдохновляет, рождает новые идеи и стимул развиваться. Когда наше рабочее место превращается в склад пыльного хлама на стеллажах, происходит своего рода застой той самой энергии обновочки))
У истоков своего пути фотографа новорожденных я слабо представляла, что же мне нужно для создания тех самых шедевров, как видела у зарубежных именитых фотографов. И скупала фанатично всё, что хотя бы отдаленно напоминает модный реквизит.
Постепенно «эффект хомяка» сработал, и совершенно заполонил мою студию кучей ненужного барахла. А ведь в реальности, использовалась регулярно лишь половина, а то и меньше!
Поэтому, искренне советую не гнаться за дешевизной или покупкой очередной не очень удобной корзиночки, а лучше приобретать то, что заметно отличается от коллекции ваших коллег. Различными уникальными редкими вещами, пусть их
будет меньше, но она долгое время будут радовать вас и ваших героев. Наполняйте свое творческое пространство действительно необходимыми
вещами.
Кроме того, регулярная чистка пространства здорово освобождает место для новой энергии))
Предлагаю вам подробно ознакомиться с оборудованием фотографа ньюборниста. Не пугайтесь обилия позиций, это только кажется, что всего так много. Однако, при грамотной логистике и эффективном использовании, каждый из перечисленных предметов, занимает свое место в иерархии удобства вашей
работы.
Итак, кратко можно разделить весь реквизит на группы:
1 Конструкции и оборудование
2 Электроприборы
3 Световое оборудование
4 Гигиена и безопасность
5 Мягкие помощники
6 Фоны, обмотки, палантины, одежда – все для малыша
7 Корзины, бадейки и емкости для позирования
8 Прочие аксессуары для фото
9 Спецодежда и принадлежности для фотографа
10 Интерьер и мебель.
11 Остальное для удобства вас и ваших гостей.
А теперь, давайте по порядку.
1 Конструкции и оборудование
Фонодержатель. Это специальная конструкция, достаточно жесткая, позволяет аккуратно растянуть и закрепить фон для работы с малышом. Причем, в моем случае, их два.
Один крупногабаритный для студии (см.видео), а второй – небольшой скдадной, облегченный, выполненный на заказ. Он удобен, симпатично выглядит и что особенно важно, занимает немного места в чемодане.

Сейчас в продаже можно встретить и еще более легкие и компактные модели, но мне с моим работать очень комфортно. Хотя, возможно, и приобрету самый легкий для перелетов.
Ссылки на магазины оставлю под видео.

К ним необходимы плотные прищепки/клипсы/зажимы. Желательно не оставляющие зацепок на нежных тканях.
Бинбег – специальный пуф, как правило набит шариками полистирола. Служит
основанием для позирования малышей. Бинбэги могут быть разных форм
(круглые/квадратные) и разных размеров.
Чаще всего для студий используют бинбэги диаметром 90-100 см, высота 40-70 см. Для выездных съёмок выбирают бинбеги диаметром 60-90 см, выстой 30-40 см .
Степень плотности каждый для себя подбирает индивидуально.
В качестве наполнителя бинбэга используют гранулы пенополистирола. Этот
материал обладает рядом положительных свойств: мягкий, легкий, гигиеничный, гипоаллергенный.
Бинбэг может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи
(виниловой и эко-кожи), а также из ткани.
2 Электроприборы
Обогреватель.
Отпариватель. Важно наличие функций вертикального и горизонтального
отпаривания.
Рецилькулятор – антибактериальная лампа закрытого типа. У меня находится и открытого типа (хорошо справляется с микробами на поверхностях, но нельзя использовать в присутствие людей).
Очиститель воздуха от пыли (не обязательно). У меня в студии стоит и работает непрерывно в автоматическом режиме, довольна.
Подогреватель бутылочек (не обязательно).
3 Световое оборудование
Фотография – это светопись. Именно поэтому верное освещение играет главную роль при создании удачных снимков. Дневной свет прекрасен и множество волшебных кадров создано именно с ним. Однако в этом разделе речь пойдет о вспомогательном к идеальным световым условиям оборудовании ньюборн фотографа.
Идеально, это когда – хороший ровный свет, в достаточном количестве, отсутствие рефлексов от предметов интерьера, направление светового потока
нас устраивает.
Когда мы вынуждены работать в условиях, где дневного света не достаточно, или требуется реализация конкретной вашей творческой задумки, на помощь
приходят осветительные приборы. Их множество.
Советую попробовать разные варианты, чтобы понимать, с чем вам комфортнее работать. В каждом есть свои плюсы и минусы.
Когда-то я начинала фотографировать с внешними вспышками Canon
SpeedLite 580EXII и 600EX RT, в комплекте с синхронизаторами и большими зонтами на просвет.
Плюсами этого комплекта являются: с ним легко работать, занимают мало места и, по сути, представляют собой мобильную световую схему на выезде. Не требуется электричество, возможность собрать мобильную фотостудию где угодно.
А из недостатков: внезапно могут разрядиться батарейки/аккумуляторы, и необходимость тщательно настраивать перед работой, что отнимает драгоценное время.
Когда-то я начинала фотографировать с внешними вспышками Canon
SpeedLite 580EXII и 600EX RT, в комплекте с синхронизаторами и большими зонтами на просвет.
Плюсами этого комплекта являются: с ним легко работать, занимают мало места и, по сути, представляют собой мобильную световую схему на выезде. Не требуется электричество, возможность собрать мобильную фотостудию где угодно.
А из недостатков: внезапно могут разрядиться батарейки/аккумуляторы, и необходимость тщательно настраивать перед работой, что отнимает драгоценное время.
Представляет собой моноблок, оснащенный двумя лампами – пилотной и импульсной. Пилотная лампа имеет температура приблизительно 3200 и позволяет проверить, как ляжет свет на модель. Она отключается в момент срабатывания импульсной. Срабатывает очень быстро, одновременно с нажатием на спуск затвора камеры. Студийный импульсный свет прекрасная альтернатива внешним вспышкам, а в продаже имеются множество вариантов, различной ценовой категории.
Если вы активно выезжаете на фотосессии к малышам, то при выборе обращайте внимание не только на характеристики и мощность прибора, но и на его вес и габариты.
Мощность приборов указывается в джоулях. Для ньюборн работы достаточно приобрести прибор мощностью до 300Дж.

И плюсов. Высокая мощность, т.к. импульсные светильники накапливают мощность и за доли секунды выдают в нужном объеме. Экономичность, потребляют небольшую электроэнергию.
Минусы. Ограничения при выборе выдержки. Если используется стандартная синхронизация, выдержку на ФА нельзя делат короче, чем 1/200-1/320 секунды.
Также может в решающий момент не сработать и риск упустить важный кадр.
Необходим хороший синхронизатор.
Постоянный студийный свет
Существует различных видов:
- флуоресцентный
- галогенный
- светодиодный
- люминесцентный.
Вот уже несколько лет использую светодиодный студийный свет - комплект из двух блоков. Довольна, для меня эта система очень удобна. Приборы потребляют мало электроэнергии, имеют ровное постоянное освещение, приближенное к дневному свету.
А главное, легко регулируется мощность освещения, просто переключая режимы на корпусе и сразу виден световой рисунок на модели.

Плюсы. Долговечность и завидное постоянство работы, сразу световой рисунок, легко настраивать, не нагревается корпус.
Минусы. Имеют достаточно сложный спектр светового потока. Требуется определенная донастройка при обработке фотографий. Для этого у меня созданы специальные пресеты, они помогают решить эту задачу.
Кроме этого, есть еще неприятные особенности. Например, будьте очень аккуратны при разнице световых температур в процессе работы. О чем я.

Температура света светильника 5500, но она по спектру очень отличается от реального дневного света. И если сбоку на малыше подсвечивает дневной свет из окна, то в итоге получится странный сине-зеленый рефлекс. Сразу без определенной сноровки это можно пропустить в процессе съемки и обнаружить лишь дома, просматривая получившийся результат. Это не страшно, все можно исправить при обработке, но мы же помним о ценности временного ресурса?
Зачем попусту расходовать его. Просто необходимо хорошо готовить рабочее место при работе с этим светом.
По цвету света ситуация та же, что и в предыдущем варианте, но они значительно более компактные. И если хорошо научиться с ними работать, они могут стать прекрасным спутником на любую выездную съемку.

Долгое время использовала этот тип осветителей на детских фотопроектах. Но для ньюборн работы, требуется более рассеянный мягкий свет, и для себя определила более удобными осветители, описанные выше.
Светодиодные панели (разных размеров) с хорошим рассеивателем
5 Мягкие помощники
Одной из самых необходимых вещей на съемке ньюборн являются специальные подстилочные одеяльца и полотенца. Это тот реквизит, который не виден клиенту, но он необходим каждому фотографу новорожденных.

Такие пледики выкладываются друг на друга на бинбэг, выравнивая все ненужные складки, уже поверх них выстилается основной фон.

Самые распространённые пледики - американские Crib Clouds (такие у меня), они очень мягкие, тянутся в разные стороны и не портятся со временем. В них также очень удобно укутывать малыша при укачивании.

Сейчас появились мастерицы в России, которые вяжут аналоги таких пледиков, не пробовала их использовать, мои служат много лет, очень довольна ими.
Небольшой совет. При работе с малышом, у которого еще не отпала прищепка, стоит обратить внимание на 2 позировки: тако и лёжа на животике, особенно на руках у родителей или на твёрдой поверхности( кроватка). Прищепка может надавить на ножку или животик и малышу будет некомфортно. Но все очень индивидуально, и многие малыши её не замечают.

В целом, вопросы безопасности при работе с малышами следует выводить на первостепенное место. Антисептики для рук, отдельно для уборки и обработки реквизита, салфетки влажные для малыша и антибактериальные, и многое другое – необходимые принадлежности в работе фотографа новорожденных малышей. Это часть нашей работы.

Также хочу обратить особое внимание на обработку реквизита и стирку. При стирке фонов, обмоток используйте гипоаллергенные бережные средства для стирки вещей новорожденных. Настоятельно рекомендую отнестись к этому пункту очень серьезно, и хотя проверить его исполнение никто не может, будьте честными и порядочными в вопросах гигиены. Это ваша репутация.
4 Гигиена и безопасность
Один из часто задаваемых вопросов перед съёмкой от родителей: " У нас ещё не отпала прищепка на пупке, ведь это не страшно?"

В большинстве случаев еще в роддоме прищепочка отпадает, и малыша отпускают домой уже без нее. Но иногда прищепка остаётся до 14 дней.

Так вот, хотя наличие прищепки никак не повлияет на фотосъёмку и не доставляет дискомфорта малыша (при правильном обращении к крохой, в студии необходимо иметь небольшую аптечку. В нее должны входить средства для обработки пупочка : перекись водорода/хлоргексидин, зеленка, стерильные салфетки, ватные палочки и диски. В целом, этого достаточно.
Для формирования удобных безопасных поз широко во всем мире используется специальный мягкий позер, в народе «колбаса». представляющей собой плотный валик примерно 1.2 м длинной на липучке. Диаметр её может быть разным, все зависит от размера малыша, и позировки. "Колбаса" выкладывается на бинбэг, накрывается одеялами и тканевым фоном, формируя ямку, в которую будет уложен малыш.
На съемках можно использовать специальные позеры, «бобы» всевозможные мягкие аксессуары, помогающие быстрее сформировать нужную позу.

Замечательно с этой задачей справляются и обычные маленькие полотенца.
Они укладываются под основной фон. С помощью них можно приподнять до нужного ракурса любую часть тела малыша.

Можно время от времени мониторить актуальные новшества и изобретения, появляющиеся для продажи. Возможно что-то из этого значительно упростит вашу работу.
6 Фоны, обмотки, палантины, одежда – все для малыша
Поговорим о тканевом фоне. Для фона отлично подойдёт отрез ткани или плед. Минимальный размер - 1,1м на 1,5 метра. Максимально удобный - 1,5- 1,5м. Обычно, покупая подходящую ткань-фон, рассчитываю часть на сам фон и плюс – на обмотку. Так значительно удобнее составлять образы на фотосессии.
Рекомендую выбирать натуральные однотонные трикотажные ткани, приятные на ощупь. Обратите внимание на то, чтобы ткань не была колючей и хорошо тянулась в разные стороны.
Если фон просвечивает из-за фактурного рисунка, подумайте, есть ли у вас похожая по цвету ткань, которую бы вы могли подложить под него. Если нет, то вы можете использовать тонкий трикотаж нейтрального цвета (белый/бежевый). Для использования ткани только в корзине, на плотность ткани можно не обращать внимания.
Обмотки. Размер обмоток может быть разным (минимальная ширина 30 см, минимальная длина - 80 см). Выбирайте тянущиеся ткани, не блестящие!
В качестве обмотки можно использовать как отрез ткани от вашего фона, так и различные шарфики, купленные в обычных магазинах.
Если у вас фактурный рисунок тканевого фона, можно использовать более
простые обмотки, либо наоборот.

Отдельно хочется рассказать о специальной одежде для съемки малышей, шапочках. Тут вроде и так все понятно, очень много мастериц вяжут и шьют, хотя и тут есть нюансы. Шапочки можно разделить 1 По сезонам:
- тёплые/мохнатые/ ангора - эти шапочки больше подходят для холодных
месяцев
- летом же наоборот, лучше отдать предпочтение тонкому трикотажу, либо
кружеву.
2 По форме:
- круглые (с ними очень удобно работать).
- квадратные (с заострённым уголком на затылке -различные колпачки).
- по половой принадлежности (отличаются рисунком вязки, цветом).
Идеальный размер шапочки 25-26см от ушка до ушка по верху, 21-22см по низу.

Если вяжете сами или заказываете, выбирайте мягкие нитки и ткани, чтобы малышу не кололо ничего и не натирало.

Повязочки. Казалось бы, что тут можно рассказать, но и у этого аксессуара присутствуют свои особенности.
Если вы сами мастерите реквизит для съемки, выбирайте гладкие и не колючие ткани и нитки, чтобы у малышки не появилось раздражение на нежной коже.

Существует и мода как правильно носить повязки. Гармоничнее всего смотрятся повязки, надетые аккуратно между линией роста волос и макушкой. Нередко можно увидеть повязки на лбу малышки, или его ещё называют "стиль хиппи".

Оптимальная длинна ленточки не менее 60см и не более 1м30см

Размер украшения (цветочка) не более 2х см, размер бантика до 4х см ,чтобы не
выглядел слишком громоздким на фото.
7 Корзины, бадейки и емкости для позирования
Идеальным размером считается корзина 35-40 см в длину/диаметре.
Если в магазине вы увидели что-то очень интересное, но не оказалось с собой линейки, самый надежный способ проверить подойдёт ли вам эта бадейка-
приложить вашу руку к ней. Диаметр от локтя до кончиков или середины пальцев-это то, что вам нужно.
Если корзина будет меньше 26-28см в диаметре, вам будет сложнее красиво спозировать малыша.
Глубина корзины должна быть не менее 15см.
В видео я подробно рассказываю о всевозможных корзинах и бадейках, подходящих для фотосессии малышей. Повторюсь, совершенно искреннее не рекомендую скупать все подряд. А если вам бы хотелось протестировать в работе определенную вещь, можно просто договориться взять ее в аренду.

В обмен вы можете предложить прорекламировать магазин, либо взять в аренду за деньги. Именно таким способом я часто пользовалась в начале своей работы.

И только 10% из опробованного вначале после выкупала себе в работу. Такой алгоритм позволит вам разнообразить свое портфолио, не вкладываясь финансово.

Для выездов лучше использовать максимально легкие и универсальные корзины.
Это те, в которые вы сможете уложить малыша в разные позы. Часто пары корзин с собой бывает достаточно. Их можно интересно обыграть и фотографии с ними будут смотреться абсолютно по-разному.
8 Прочие аксессуары для фото
Вполне возможно, на съемке вам понадобятся дополнительные аксессуары для фотосъемки. К таким девайсам можно отнести рассеиватель.
Вместо рассеивателя также можно использовать отрез ткани, применяемая для пошива софтбоксов (нейлон). Ею можно прикрыть окно и вы получите идеальный мягкий свет. В солнечную погоду нейлон рассеивает прямые солнечные лучи, смягчает резкий "лишний" свет. В пасмурную погоду, он поможет справиться с жесткими тенями.
Только правильный свет и в целом его наличие, обеспечит вам хороший результат.
Складной фон, очень удобен в условиях яркого интерьера, неподходящего цвета стен. Хорошо подходит большого размера, 200см-150см например.
9 Спецодежда и принадлежности для фотографа
Данный пункт по сути является продолжением темы безопасности и гигиены на съемке. Но подумав, решила вынести его в отдельный раздел в рамках блока обзора реквизита.

Дело в том, что начиная работать с малышами, подробно изучала с чем и в чем работают опытные фотографы малышей. Как они готовятся, что позволяет производить впечатление внимательного специалиста, 100% эксперта в глазах родителей.
Итак обязательный набор фотографа на съемке:
- чистая сменная одежда. Она должна быть удобной, комфортной и достаточно закрытой. Выбирать лучше одежду нейтральных тонов, чтобы яркие цвета не отражали "ненужный" свет.
- Духи. На съемке их не должно быть. Посторонние запахи для малыша могут вызывать настороженность, а также у кого то может быть аллергия.
- Антисептик. Протирайте свои руки всегда антибактериальным средством прежде чем взять малыша на руки. Так же им можно протирать руки родителей, когда дело дойдёт до семейных кадров.
- Маникюр. В этом вопросе я за абсолютную нейтральность. Во-первых, в целях безопасности лучше иметь короткие ноготочки, чтобы случайно не поцарапать малыша во время съемки. Во-вторых, аккуратный внешний вид напрямую влияет на наш имидж. Доверие складывается из мельчайших деталей. И маникюр абсолютно точно состоит в их числе.

Все родители уделяют большое внимание чистоте и внешнему виду фотографа.
Поэтому рекомендую соблюдать эти несложные правила.
10 Интерьер и мебель
Первый вопрос, который задает себе любая мама, не опасно ли везти своего новорожденного малыша, тем более в фотостудию.

Ставя себя на ее место, сразу представляем, в какие условия мы бы привезли своего новорожденного кроху. Вообще полезная практика – ставить себя на место своего клиента. Подобное тянется к подобному, так и здесь.

Ваша студия должна быть очень комфортным и безопасным местом.
Пространство, продуманное до мелочей. Позаботьтесь о зоне, где будет комфортно родителям, наблюдающими за процессом работы с малышом, удобный диванчик, столик, где возможно вы угостите своих героев вкусным чаем.

Зона работы с малышом располагается так, чтобы за процессом можно было наблюдать. Продумайте и место для пеленания деток (пеленальный стол), с наличием всего необходимого: салфетки, одноразовые пеленки, крем, аптечка и
прочее.

Студия должна быть оборудована медицинским рецилькулятором, очистителем
воздуха (не обязательно).

Удобно работать с подвесными рулонными фонами, а также замечательно смотрятся фактурные фоны-холсты.
Сменные фоны из дерева на полу, добавят разнообразия в ваши снимки. А вообще, при оборудовании собственной студии, лучше разработать минимальный дизайн, чтобы избежать лишних трат и все устроить в едином стиле. Так вам самим будет приятно здесь работать, но также и вашим гостям не захочется уходить))
11.Остальное для удобства вас и ваших гостей.
В продолжение предыдущего пункта можно добавить, замечательно, если у вас в студии будет возможность приготовить чай/кофе с печеньками. Это создаст
необходимую атмосферу уюта и гостеприимства.

В некоторых студия для приятного ожидания окончания фотосессии, находится телевизор, для старших деток – небольшой уголок с развлечениями. Здесь можно проявить фантазию и придумать, что именно вашим гостям предложить.
Подводя итоги этому большому и очень важному блоку в организации работы фотографа новорожденных, хочется отметить одно важное обобщение.

Всегда, как только вы озаботились поиском и покупкой чего-то необходимого, рассматривайте это приобретение как часть единого целого. Каждый предмет, каждый аксессуар должен отражать ваш стиль, то, что вы транслируете своим
клиентам.

Приведу один пример. Вы купили новую прекрасную квартиру/дом мечты. И хотите оборудовать свое новое пространство таким образом, чтобы и через 10 лет интерьеры не утомили, а дизайнерские решения по-прежнему производили впечатление. Так вот, первое на что вы обратите внимание при разработке дизайна – общую концепцию, стиль, цвет, атмосфера, которую мечтаете создать в новом пространстве.

Так и в работе. Доверяйте своему чутью, не гонитесь на обилием реквизита, создавайте что-то свое индивидуальное. Что будет продолжением вас самих, и ваши герои это чувствуют. Это определенно точно.

Абсолютно все в вашей работе должно отражать ваш стиль. Начиная от интерьера (если вы работаете в своей студии), продолжая оборудованием и реквизитом, и заканчивая вашим внешним видом.
приступить ко 3-му блоку
03
В предыдущем блоке мы очень подробно рассмотрели все основные варианты реквизита и оборудования. Прежде, чем распределять его по задачам, мы сначала познакомились со всем арсеналом.
И теперь, предлагаю вам его рассортировать.

1 РАБОТА В СТУДИИ
2 РАБОТА НА ВЫЕЗДЕ. Причем, в этом разделе я бы еще выделила два
варианта приезда. Первый – путешествие на собственном транспорте, и второй – вы решили добираться на поезде, самолете и т.д.
По пунктам.
1 Конструкции и оборудование. Если пространство вашей фотостудии позволяет, то безусловно лучше обзавестись фонодержателем и бинбегом больших размеров. На большей поверхности удобно работать с малышом и выглядит более безопасно с точки зрения устойчивости конструкции.

2 Электроприборы. Обогревателей лучше иметь два, на случай необходимости быстрее нагреть помещения или возможной неисправности одного из них.
Лучше хорошо оснастить студию всем необходим для поддержания климата и чистоты помещения, особенно это актуально при работе с новорожденными малышами. Рецилькулятор и очиститель воздуха от пыли, делают воздух очень
приятным.
Подогреватель бутылочек, хоть и не обязателен, но поверьте, очень удобен для поддержания нужной температуры молочка.
Чайник, кофемашина и прочее уже на ваше усмотрение. Мое мнение, приготовить чай или кофе, угостить своих герое чем-то вкусненьким – элементарные законы гостеприимства. И такие мелочи помогут создать
приятную атмосферу)

3 Световое оборудование. В зависимости от конфигурации и световых возможностей вашего помещения, следует рассматривать необходимость наличия дополнительных осветительных приборов. Множество студий для
наворожённых имеют огромные панорамные окна и обязательной необходимости в светильниках нет.
Если в вашей студии недостаток естественного освещения (как и у меня, например), приобрести дополнительный свет необходимо. Какой именно стоит использовать, решать вам. Подробно рассказываю об источниках света в блоке 2 п. 3

4 Гигиена и безопасность. По максимуму! Все, что описано в блоке 2 п. 4 стоит иметь в студии.

5 Мягкие помощники. См. блок 2 п. 5

6 Фоны, обмотки, палантины, одежда – все для малыша. См. блок 2 п.6. Там же есть видео из моей гардеробной, где рассказываю как можно удобно размещать реквизит и аксессуары.

7 Корзины, бадейки и емкости для позирования. Видео в блоге 2 п.7 поможет вам с выбором корзин. Однако, повторюсь, подходите к вопросу покупок основательно. Чтобы стеллажи в вашей стильной уютной студии не превращались в горы забытых вещей))

8 Прочие аксессуары для фото. Отражатели, рассеиватели, возможно держатель отражателя, дополнительные сменные фоны и прочее не займут много места. Просто выделите его под них.

9 Спецодежда и принадлежности для фотографа. Тут, думаю, все просто. Сменные комплекты одежды, дезодорант, средства для уборки и обработки поверхностей, салфетки для уборки и антибактериальные… все что вам необходимо, безусловно найдет свое место в вашей студии. Это вопрос комфорта для вас.

10 Интерьер и мебель. Пеленальный стол, оборудованный всем необходимым для крохи, мусорные контейнеры (у меня и стол и подвесные емкости из ИКЕА. Выглядят симпатично и не занимают много места), зона приготовления чая/кофе, место для посуды и угощения. Удобная зона отдыха и наблюдения за процессов вашей работы – атрибуты комфорта ваших гостей и в итоге вас самих. Все это на ваше усмотрение.

11.Остальное для удобства вас и ваших гостей. Сюда можно отнести место для подготовки родителей, мамы (большое зеркало, столик, гардероб). Туалет..
Возможно, ваше пространство позволяет, и вы оборудуете место игры для старших деток – тоже определенно создаст удобство для мамы. Ведь ее старший малыш будет занят интересным делом.
СТУДИЙНАЯ СЪЕМКА.
2 РАБОТА НА ВЫЕЗДЕ.
Причем, в этом разделе я бы еще выделила два варианта приезда.

Первый – путешествие на собственном транспорте. В этом случае, вы спокойно можете положить в машину что-то для подстраховки, например, с собой всегда беру рулонный бамбуковый фон на пол. Часто сталкивалась с проблемой некрасивого для съемки напольного покрытия у семьи. И тогда на помощь приходит интересный фон из натурального материала.

И второй – вы решили добираться на поезде, самолете и т.д. Здесь вам необходимо еще более тщательно продумать компактный реквизит, максимально легкий. Желательно, постараться уместить в один чемодан, либо в два, но супер-облегченных.

Однажды, мне необходимо было лететь на съемку к малышу в Венгрию, весь чемодана был на пределе, поэтому со мной отправился помощник, а реквизит распределила на два чемодана. Все прошло хорошо. Но в таких случаях необходимо подробно согласовывать ценовой вопрос с принимающей стороной, готовы ли доплачивать за билеты ассистенту, либо сократить съемочный план.
Рассмотреть вариант менее разнообразной в плане аксессуаров фотосъемки их
малыша.

Также, давайте пройдемся по пунктам.
1 Конструкции и оборудование.
В случае приезда отдавайте предпочтение компактному легкому реквизиту.

Складной держатель фона. У меня модель от производителя
https://www.instagram.com/
jazzwood.rnd/. Но не знаю, берут ли они сейчас заказы на производство фонодержателей, покупала много лет назад. Очень довольна.

Но в ближайшее время, планирую приобрести еще более компактный и облегченный вариант. Рекомендовать пока не буду, сначала попробую сама.
И тут, кому что будет удобно. Бублики, плотные подушки, валикообразные позеры, пробуйте и находите свой удобный вариант.

Я для себя придумала собственную схему и научилась работать с надувным пуфом. Пока более удобной альтернативы себе не придумала, нравится мой вариант.
2 Электроприборы.
Выбирая обогреватель, руководствуйтесь его
характеристиками, мощностью и внешним видом. У меня для выездов такая модель:

Также, всегда вожу с собой компактный отпариватель-утужок 2в1.
3 Световое оборудование.
Так как путешествую к своим героям, в основном на собственном автомобиле, то беру с собой один из студийных моноблоков в
комплекте с зонтом (у меня FST LED-200WSI + зонт диаметр 90-100см). Мне удобно работать с тем светом, с которым привыкла снимать в студии.

Но когда приходится ехать на поезде или др.транспорте, вопрос веса и компактности оборудования еще более актуален. Беру с собой что-то из альтернативных источников (вспышки Canon, либо LED-панели с рассеивателем). На месте стараюсь работать при естественном освещении, и использую дополнительный в случае необходимости.

Не забываем захватить легкие компактные стойки для света, допустимой нагрузки.
4 Гигиена и безопасность.
Всегда со мной путешествуют средства обработки реквизита, пеленки одноразовые 2-3шт, гель-антисептик, салфетки,
запечатанные соски, маски, перчатки хлопковые (не обязательно) 2-3 пары и кое- что по мелочи на случай форс-мажоров.
Не забываем про специальную одежду для работы (стирается после каждой съемки в тех же средствах, что и ткани)
5 Мягкие помощники.
Набор минимальный: одно позировочное кольцо «колбаса», два «боба», 4 полотенца, 2-3 выравнивающего одеяльца, 1 фон для
скрутки в корзину (но можно и без него).
Этого набора мне вполне хватает.
Бейбишушер (генератор белого шума) тоже можно отнести к помощникам, хотя и не к мягким, но очень полезным))
6 Фоны, обмотки, палантины, одежда – все для малыша.
Также минимально:
- ткани-фоны. Только то, что подходит под согласованную с мамой цветовую гамму (3-4 достаточно), выбираем легкие необъёмные ткани,
- набор, палантинов и обмоток к тканям (по одной в тон фону, +1 запасная)
- набор шапочек (2-4шт, одежду если используете, только минимум и подходящую), набор повязочек в нужной цветовой гамме,
- ткань универсальную подложку.
7 Корзины, бадейки и емкости для позирования-
1-3 корзины (самые универсальные и легкие).
9 Спецодежда и принадлежности для фотографа.
Обязательно! Написала выше.
приступить ко 4-му блоку
04
Вот друзья, мы и подошли к самому интересному!

В особенностях и разнообразие реквизита фотографа новорожденных мы
разобрались. Определили, с чем нам работать в своей стационарной студии, а что удобнее подготовить для путешествий к малышам домой. Просмотрели варианты светового оборудования.
Но всё это не что иное, как просто база, которая без практического применения значения особого не имеет. Важно понимать и чувствовать потребности того, для кого собственно мы все это делаем…А именно, своего клиента.

Сама всегда отмечаю качественный сервис, к кому бы не обратилась. Насколько специалист погружен в процесс, присутствует ли уверенность в его компетентности. Сервис – это отношения, выстраиваемые в процессе работы и является важной составляющей нашего бренда.

И если качество продукта ( в нашем случае, услуги), т.е. его свойства – обеспечивает привлечение. То качество сервиса (эмоциональная связь) – обеспечивает его удержание.
Вот несколько моментов, сформированных по пунктам (в очередности их реализации), которые обеспечат вам колоссальный статус доверия.

1 Период беременности деликатен. Именно в этот период чаще всего происходит первое обращение к нам. Относитесь к потенциальному клиенту так, как к себе. Не жалейте времени рассказать о том, как вы работаете.
В процессе беседы у вас будет время понять основные «ключевики» (потребности) вашего собеседника, заодно это прекрасная возможность почувствовать, сработаетесь ли вы вместе.

2 Если вы встречаетесь с будущей мамой до съемки, подготовьте качественную демо продукцию (книги, печатные продукты), продумайте регламент встречи.

3 Если общение происходит в сети, искренне советую иметь заготовки ответов, схемы переписок, развернутые и нет.. Их можно корректировать в зависимости от конкретной ситуации, но все же такие шаблоны значительно сэкономят ваше время.

4 Хорошо, если у вас будут подготовлены специальные памятки или полезные инструкции для ваших героев. Подробно, но легко для быстрого прочтения пропишите по пунктам этапы подготовки к встрече с вами.
У меня подготовлены два гайда с рекомендациями, один при работе в моей
студии, второй при съемке дома у семьи. Это очень удобно. Ведь нам остается
согласовать лишь некоторые нюансы, а в целом маме не нужно самой
задумываться что взять с собой, а что не нужно) Особенно, это прекрасно при
подборе одежды и принадлежностей для малыша.
5 Давайте понять, что вы готовы помочь. Маме очень важно чувствовать свою особенность. Причем не важно, в каком ценовом диапазоне вы работаете.
Качественный сервис поможет быстро вам зарекомендовать себя и в случае повышения цен на ваши услуги, ваша репутация обеспечит необходимый фундамент доверия.


Еще раз хочу напомнить, наша работа начинается задолго до встречи с малышом и непосредственно фотосессии. Помните рассказывала о разведке?

До съемки согласуйте тщательно важные вам в работе нюансы подготовки.
Убедитесь, что рекомендации изучены и применены))

Когда съемка проходит у вас в студии, вам проще нивелировать возможные
недостатки подготовки мамы. Ведь реквизит под рукой, и даже если привезенная одежда родителей вам не подходит для фотосессии, ее легко можно заменить тканью в тон, красиво обернув маму для портретов.

А вот в случае выездной работы, крайне важно уточнить все нюансы перед сбором на фотосессию. Если вам, конечно, не хочется везти с собой полстудии))

На первых порах, признаюсь, очень стеснялась выяснять детали интерьеров у семьи, просить прислать мне подробные видео комнат. Однако несколько раз, попав в неловкие ситуации, к которым попросту была не готова, выработала стабильную привычку досконально готовиться к приезду.

Просим снять и прислать видео помещения/комнат, где предположительно будет проходить фотосессия. Обязательно нужно выяснить предпочтения по оттенкам и желаниям у своих будущих героев. Конечно, сопоставив их со своими
возможностями))

И только потом приступаем к сборам.
приступить ко 5-му блоку
05
Итак, приступим. Квест на скорость сбора чемоданов!
1 чемодан:
- все конструкции (складной фонодержатель, вместо бинбега надувной пуф),
- электрооборудование (обогреватель, отпариватель) и светоборудование (у меня моноблок постоянного светодиодного света FST LED-200WSI + зонт диаметр 90-100см),
- мобильные студийные стойки (самые легкие, которые найдете), свою покупала в https://photogora.ru/holder/
lightstand/kupo-021-2-...
- позеры, полотенца и прищепки для фона
- удлинитель.

2 чемодан:
- пеленки одноразовые 2-3шт, гель-антисептик, салфетки, запечатанные соски, маски, перчатки хлопковые (не обязательно) 2-3 пары и кое-что по мелочи на случай форс-мажоров,
- бейбишушер (генератор белого шума),
- 1-3 корзины (самые универсальные и легкие),
- выравнивающие полотенца (2-3-х достаточно),
- ткани-фоны. Только то, что подходит под согласованную с мамой цветовую гамму (3-4 достаточно), выбираем легкие небъемные ткани,
- набор, палантинов и обмоток к тканям (по одной в тон фону, +1 запасная)
- набор шапочек (2-4шт, одежду если используете, только минимум и подходящую), набор повязочек в нужной цветовой гамме,
- ткань универсальную подложку,
- демо продукция.
Также не забываем по сменную одежду и обувь (если используете). Еще всегда готовлю отдельную косметичку, в которой: спрей антисептик+салфетки для обработки чемоданов и колес, мусорные пакеты).

Если приезжаю в другой город на машине, то беру с собой складной фон с
чехлами на случай, если мне захочется сделать классические семейные
портреты, как в студии.
P.S Бонусом к этому разделу оставлю небольшую шпаргалку по особенностям и цветовым сочетаниям. Она поможет в рациональном подборе реквизита.

Ньюборн съемки бывают:
- моноцветные, когда и фон и обмотка выбраны в идентичном цвете,
- или многоцветные, когда выбрано от 2 до 4 основных цветов близких по сочетанию.

Существует несколько основных моментов, на что стоит обратить внимание:
1) Прежде всего, нужно определить один-два основных цвета, так вся серия будет выглядеть единым целым;
2) Обращать внимание на температуру и цветовой оттенок материалов, которые
вы используете. Фоны и обмотки лучше совмещать - только теплые с теплыми, а
холодные с холодными;
3) Помните о том, что каждая ткань дает рефлекс на кожу малыша;
4) Продумывая съемку, обращайте внимание на то, какой реквизит вы будете использовать, и как правильно обыграть его в выбранной цветовой гамме.

Помните, что при правильном сочетании и использовании реквизита каждая ваша съемка будет уникальной.
В целом, это всё, что необходимо. Главное, что всегда учитываю, собираясь на выездную фотосессию – общий вес, универсальность и эстетичность всего вместе при работе.
А подробнее, об этапах работы на месте расскажу в следующем блоке 6
приступить ко 6-му блоку
06
Мы знаем, что у большинства фотографов к сожалению, пока ещё нет своих
собственных студий, а значит вы пока будете приезжать домой к вашим
малышам.

Важно уметь адекватно оценить интерьерные и технические условия
пространства. Причем, как правило, ориентирование на месте не занимает много времени. Лучше действовать быстро и для работы подобрать оптимальное место. Оно не должно занимать всю комнату и сильно стеснять хозяев, но при этом, достаточное для комфортной вашей работы.
Сейчас я расскажу о своем алгоритме действий, а вы решите, что из этого вам подходит для работы. Итак.

Напомню, предварительно мы подготовили родителей информационно к встрече с вами. Согласовали цветовую гамму и предпочтения наших героев. Далее, мы подготовили необходимый реквизит и аксессуары, все упаковали и привезли с
собой.

И тут позволю себе дать маленький совет: уточняя адрес, просите указать номер подъезда и возможные особенности конструкции подъезда (удобно припарковаться поближе) и этаж! Однажды, я не уточнила наличие грузового лифта в доме, а тогда приезжала на съемки со своим огромным студийным бинбегом. И попросту не влезала с ним в обычный лифт. Прекрасная прогулка с моим нарядным красавцем ярко-желтого цвета запомнилась мне надолго)))

Также бывают дома, в которых лифт находится на высоте половины этажа. И к нему необходимо подниматься целый пролёт по ступенькам. Лучше заранее уточнить такие особенности, и в случае подобного, лучше договориться с принимающей стороной о помощи папы с поднятием чемоданов.

Вообще забавных случаев, связанных с приездами на съемки множество, ими я охотно делюсь в своем блоге инстаграм и в нашем закрытом чате. Но каждый новый случай, помогает улучшать мой алгоритм приездов)
Войдя в квартиру, знакомимся, и не спешим везти свои чемоданы в комнату. Сначала обработаем колеса и корпус спреем антисептиком и влажными салфетками. Для этого все подготовлено и находится во внешнем отсеке чемодана. А именно: антибактериальный спрей, удобные влажные салфетки и мусорные пакеты.

Далее, обязательно моем руки. После просите о возможности осмотреться, и выбрать место для работы. Осматривая комнаты, обращаем внимание на места, рядом с окнами. Но тут есть нюанс. Лично я не люблю работать с южной стороны, особенно в солнечный день. Для меня важен мягкий ровный рассеянный свет из окна, без цветовых рефлексов от стен и штор.

Критерии, по которым выбираем рабочее место:
- если вижу светлые нейтральные интерьеры, выбираю место возле окна, чтобы было удобно перемещаться.
- если интерьер выполнен в каком-либо цвете, оранжевый, желтый, зеленый или другой, выбор места не зависит от наличия окна.

Т.к. в таких случаях работать буду с искусственным светом и собирать мобильную студию.
- обычно занимаю место в комнате, где особенно не помешаю хозяевам, но достаточно удобное для меня. Не использую кухни, детские старших детей.. те места, где люде в течение дня любят проводить время.
- рядом розетки. Либо использую удлинитель (привезла с собой).
Определилась с рабочим местом, переодеваюсь в специальную одежду для работы с малышом и приступаю к сборке оборудования и обустройства пространства.
Порядок действий.

1 Определяем зону работы с малышом (фонодержатель, место позирования
внутри, обогреватель сразу включаю, стойки+свет, отпариватель – 1 зона)
Избегаем неустойчивых поверхностей, помним о безопасности. Мой выездной фонодержатель позволяет установить позер на любую высоту, подбираю удобный для себя вариант.
Есть более компактные фонодержатели, которые лучше ставить на диван/кровать и регулировать поворот относительно света. Главное помним о безопасности – устанавливаем фонодержатель с бинбегом на прочные устойчивые поверхности по площади превышающие диаметр вашей конструкции.
2 Оборудуем зону реквизита и демо продукции. Причем, ваши фотокниги и
прочие образцы должны располагаться так, чтобы их хотелось и удобно было взять в руки, полистать и пощупать. Это важно. Хорошо, если она полностью отражает ваш стиль работы.
Всегда советую проявлять заботу об эстетике организации вашего рабочего пространства.. Со стороны, ваши действия должны восприниматься как своего рода «шаманство, волшебство». За процессом вашей работы должно быть приятно и интересно наблюдать.. это здорово характеризует вас как уверенного в себе специалиста. Которому не страшно доверить самое дорогое существо, своего малыша.

Каждый предмет на своем удобном для вас месте. С одной стороны, это понятные и даже в какой-то степени банальные вещи, но с другой – элемент вашего профессионализма.

Работаем как эстет! Транслируем любовь к деталям!
3 Продумываю, где и как буду снимать семейные портреты: на ровном фоне, либо в интерьере. Шаблонов и заготовок нет, все по ситуации. Помним, каждое действие нацелено на супер результат!
В качестве ровного фото хорошо подойдет ровная стена (без обоев или принта), либо вожу с собой складной большой фон, на который сделаны специальные трикотажные чехлы различных цветов. Нужный чехол беру с собой на этапе подготовки (когда определяемся с цветовой гаммой).

Либо в интерьере. Здесь пригодятся знания работы в семейной съемке, как располагать моделей, раскрепощать и взаимодействовать с ними и старшими детками (если есть в семье).
4 Зона гигиены для малыша. Как правило, это пеленальный стол малыша, часто он находится именно в той комнате, которую выбираю для работы.

5 Проверка готовности оборудования и понемногу приступаю к работе с малышом.
6 Всегда, прежде чем выкладывать малыша в реквизит, тщательно отпариваю местечко. Не игнорируйте данный пункт. Ткань, дополнительно обработанная паром, становится более уютной и мягкой для контакта с нежной кожей малыша, а также более безопасной.
7 С определенной частотой обрабатываю руки гелем-антисептиком.
8 Использую первые пару часов пеленки малыша, т.к. для него его родные запахи более привычны.
9 Не спешить. Пусть все движения и переходы будут плавными и незаметными для малыша, а маме будет приятно и спокойно наблюдать за процессом.
Наступит момент, когда мама тихонечко выйдет из комнаты, по своим делам – это первый признак доверия вам. Значит вы все делаете верно, и мама уверена в ваших действиях.
10 Если в семье есть старшие детки, всегда активно взаимодействую с ними. В целом люблю детей, особенно со здоровым любопытством и заинтересованностью. После их лояльность укрепит ваш образ в воспоминаниях семьи.
Теперь немного элементарной психологии и этики в работе фотографа ньюборн.

11 Всегда старайтесь хорошо и активно взаимодействовать со своими героями. Это здорово укрепляет уверенность в результате. Что я имею в виду?
Умейте слушать и не переводите внимание на себя. Проявляйте интерес к личности героев вашей съемки (всегда приятно, когда
спрашивают о вас).
И до встречи и во время съемки и после – дайте почувствовать вашим героям
себя особенными.
Не забываем о комплементах, но не путаем с лестью. Будьте искренними.
12 Забота и понимание нестабильного самочувствие мамы после родов –
важный момент нашей работы. Обеспечьте вашим героям комфорт и чувство
безопасности. Причем не важно, на вашей территории происходит фотосессия
или у семьи дома.
В данном случае – вы хозяин ситуации, и на вас лежит ответственность за
результат.
13 Эмоции решают многое. Бывает, что оказывается, потом фотографии даже не так важны, как эмоции, которые испытывают люди рядом с нами.

Простой пример.

Часто ли мы ходим в любимое кафе, когда сильно голодны?

Нет, в большинстве случаев мы возвращаемся за атмосферой, неким волшебством этого места. За эмоциями.

И возможно пример покажется вам не совсем подходящим, где кафе, а где фотография.. но поверьте, глубина процесса в глобальном смысле и по своей природе – единая. Эмоции решают. К нам идут за ними. Фотографии вторичны.
14 В целом это основные технические моменты работы на выездной съемке.
В самое ближайшее время, стартует мой полноценный масштабный Онлайн-курс
по обучению ньюборн фотографии. Где будут подробно разбираться вопросы
позирования малышей отдельно и совместно с родителями.

Мы будем изучать работу с разными типами и источниками освещения.
Подробно осветим тему продвижения фотографа и маркетинга, начиная от
определения своей ЦА и конкурентной среды, и заканчивая ценообразованием и
продажами.

Мы вместе с каждым из учеников выстроим процесс работы как единый мощный
механизм, состоящий из базы знаний и опыта реальных коммерческих съемок!
Этот урок – четкий пошаговый фундамент, на котором строится вся дальнейшая работа ньюборн фотографа. Своего рода предобучение. Информации поместилось много, но уверяю, каждый пункт опробован годами и абсолютно точно важен!
приступить ко 7-му блоку
07
Итак, фотосъемка готова, флешка заполнена шедеврами.. пора бы собираться
домой. Вот тут тоже есть несколько пунктов, о которых хочется упомянуть.
В первую очередь, собирая оборудование обратно в чемоданы, обязательно укладывайте использованные фоны и те принадлежности, требующие стирки после использования отдельно. У меня для этой цели специальный пакет.
Хорошо, если это происходит на глазах у мамы, так она подсознательно будет уверена, что вы действительно выполняете гигиенические нормы. Казалось бы мелочь, однако мы подсознательно ищем подтверждение слов
мастера, даже если полностью ему доверяем.

Во-вторых, не оставляем за собой мусор, использованные пеленки и валяющиеся подгузники. Важно оставить после себя помещение в том виде, в котором вы начали обустройство для работы. И я не имею ввиду генеральную уборку после себя. Речь о простом этикете поведения в гостях.

В третьих, после сбора еще раз советую проговорить насколько все чудесно прошло, как вам было приятно и интересно работать с семьей. Конечно, если это искренне и от души. И как вы довольны результатом, ведь их
малыш замечательно позировал))

Для каждой мамы ее малыш необыкновенный, и, безусловно, обмен приятными любезностями, создаст приятное послевкусие от вашего сотрудничества!
Все эти простые вещи значительно укрепят доверие к вам, усилит предвкушение ожидания готового продукта, а возможно и новой встречи!

Будет замечательно, если вы снимали немного бекстейджи во время работы на
телефон. По приезду домой можно прислать их маме, и возможно, продолжить общение и после встречи))
Эмоции. В нашей работе они жизненно необходимы!
приступить ко 8-му блоку
08
Друзья! Вот и подошел к концу наш урок. Урок или мини-курс (так мне хочется его
назвать) решать вам.., думаю, от формулировки не зависит, главное, сколько
информации в нем содержится!
Мы подробно поговорили о множестве фундаментальных тем фотографа, работающего в жанре ньюборн:
1 В чем состоит суть грамотной подготовки к ньюборн фотосессии.
2 Мы провели тщательный разбор необходимого реквизита фотографа.
3 Отсортировали реквизит по назначению и пользе. Теперь вы точно знаете, что вам необходимо, а что можно и подарить/продать)) Избавляемся от лишнего легко!
4 Мы разобрались в вопросе подготовки клиентов к фотосессии.
5 Заглянули в мои чемоданы, с которыми я приезжаю в самые разные уголки страны. И собрались вместе на съемку.
6 Научились грамотно ориентироваться на месте съемки, взаимодействовать с семьей в процессе. Затронули даже вопросы психологии.
7 Поговорили о мягком завершении работы, о важности эмоционального контакта и после съемочного общения.
Как вам? Что из перечисленного уже используете, а что узнали нового? Ниже вы сможете скачать удобный чек-лист по сборам на выездную съемку, пусть он будет приятным бонусом к пройденному уроку. Используйте его как шпаргалку при подготовке к фотосессии, отмечая по пунктам все, чтобы не забыть уточнить у семьи и взять с собой.

А в свою очередь, попрошу вас заполнить небольшую анкету обратной связи по этому уроку. Это поможет мне в создании новых интересных обучающих продуктов.

И еще один бонус, для участников тарифа «ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ» - доступ к закрытому аккаунту, где каждую неделю будут полезные эфиры от меня и приглашенных экспертов.
Масса полезных видео, и информации для вашего продвижения и процветания!

Несмотря на то, что в этом уроке нет обратной связи, я буду рада ответить на ваши вопросы в нашем закрытом клубе)
Я желаю вам всем успехов, развития и творческих идей! Много интересных съемок и чудесно спящих малышей!

Развивайтесь, у вас будет все замечательно, я в этом уверена))
До новых встреч и всего вам самого-самого доброго!
Фотограф новорожденных Анна Шорохова.
Москва. Орел. Россия.

Открыта сотрудничеству и предложениям.
Made on
Tilda